воскресенье, 13 декабря 2015 г.

Проблема познаваемости мира

Познание - совокупность процессов,процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира.

Структура познавательной деятельности:

Цель: получение знаний о рассматриваемых предмете,его свойствах, структуре,составе, связях с другими предметами
Средства: наблюдение, анализ, эксперимент и другие методы,используемые в различных науках,а так же в научном познании
Результат: получение достоверного знания об изучаемом предмете.


Основные позиции познавательности мира 
Агностицизм:
  • Отрицает полностью или частично возможность познания мира;
  • Познание не дает достоверных знаний о мире.
Скептицизм:
  • Не отрицает принципиальную возможность познания мира;
  • Выражает сомнение в том, что все знания в мире носят достоверный характер.
Оптимизм:
  • Утверждает принципиальную познаваемость мира;
  • Утверждает принципиальную возможность получения достоверных знаний о мире.


Уровни познания: чувственный и рациональный.


Эмпирики- единственным источником познания являются чувства.
Рационалисты - чувственный опыт не может служить надежным источником знаний, ведь чувства часто нас обманывают,а потому их надо проверять разумом, логикой,следовательно,решающая роль принадлежит мышлению.

Чувственная форма познания:
  • Наглядность и предметность
  • Воспроизведение внешних сторон и свойств объекта
  • Осуществляется зрением, слухом, обонянием, осязанием, вкусом
  • Непосредственность
Рациональная форма познания:
  • Абстрактность и обобщенность
  • Воспроизведение объектов на основе внутренних закономерных связей и отношений
  • Способ отражения действительности,который осуществляется посредством мышления





Комментариев нет:

Отправить комментарий