воскресенье, 17 января 2016 г.

Ненаучное познание

Вненаучное знание – информация, которую человек приобретает в процессе познания мира ненаучными методами. Все представления об окружающей действительности, которые выходят за рамки науки, относятся к категории ненаучного знания.

Мифологическое знание:

  • Исторически первая форма знания 
  • Слитность логической сферы с эмоционально-волевой
  • Не разделает объект и субъект познания, вещи и слово,предмет и знак,происхождение вещи и ее сущность
  • Мифы: о сотворении мира,о добывании культурных ценностей,о вселенских катастрофах,биографические 

Обыденно-практическое (житейское) знание:

  • Накопление знаний в процессе жизни и деятельности людей
  • Основа: жизненный опыт,повседневная практическая деятельность
  • Полученные знания очень прочны, хотя разрозненны и не систематичны
  • Включает здравый смысл, приметы,верования,предчувствия,настроения и т.п. 

Заключения, которые формулирует познающий для обслуживания поставленной проблемы, имеют ряд ограничений применения:
  • выводы случайны и основаны на частных случаях;
  • границы применения выводов практически невозможно обосновать, они устанавливаются интуитивно;
  • невозможно прогнозирование применения выводов для общих случаев, каждый вывод индивидуален.
Народная мудрость:


  • Свод рецептов, правил поведения, выработанный народом в процессе своего развития.
  • Основные свойства: обобщение опыта, афористичность, здравый смысл.
  • Включает пословицы и поговорки.         

Религиозное и философское знание:

  • Выделились из мифа.
  • Религиозное знание основано на вере в сверхъестественные силы; не связано с рациональной деятельностью, не предполагает логические доказательства.
  • Философское знание имеет предельно общий характер (универсализм) и проверяет всё через доводы разума (критицизм).



Художественно-образная форма знания:

  • Проявляется в искусстве.
  • Включает эстетическое отношение человека к действительности.
  • Познание мира посредством художественных образов, построенных по законам красоты.
  • Эмоциональность.
В структуру любого произведения искусства всегда включаются в той или другой форме определенные знания о разных людях и их характерах, о тех или иных странах и народах, их обычаях, нравах, быте, их чувствах, мыслях и т.д.

Источники: http://uchitobshestvoznanie.blogspot.ru/

Комментариев нет:

Отправить комментарий